Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения:   Методический кабинет

Функциональное использование

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение

— Библиотека педагогической и методической литературы

— Библиотека периодических изданий

— Пособия для образовательной деятельности

— Опыт работы педагогов

— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

 Вид помещения:   Музыкально- спортивный зал

Функциональное использование

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение

— Библиотека методической литературы, сборники нот

— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

— Музыкальный центр

— Пианино

— Разнообразные детские музыкальные инструменты

— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями

— Различные виды театров

— Ширма для кукольного театра

— Детские взрослые костюмы

— Детские  стулья

— Взрослые стулья

— Мультимедийное оборудование

 — Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

 

Вид помещения: Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда , учителя -дефектолога

Функциональное использование

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

 Оснащение

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало. Фиолетовый лес, песочный стол, живой песок.

 

 

Вид помещения: Групповые комнаты

Функциональное использование

·           Развитие речи

·           Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·           Обучение грамоте

·           Сенсорное развитие

·           Развитие элементарных математических представлений

·           Развитие элементарных историко – географических представлений

·           Ознакомление с окружающим миром

·           Ознакомление с природой, труд в природе

·           Сюжетно – ролевые игры

·           Самообслуживание

·           Трудовая деятельность

·           Самостоятельная творческая деятельность

·           Игровая деятельность

Оснащение:

— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

— Географический глобус

— Карта России

— Муляжи овощей, грибов и фруктов

— Календарь погоды

— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

— Магнитофон, аудиозаписи

— Детская мебель для практической деятельности

— Книжный уголок

— Уголок для изобразительной детской деятельности

— Игровая мебель.

— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

— Природный уголок

— Конструкторы различных видов

— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

— Развивающие игры по логике  и математики

— Различные виды театров

— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

— Игровое оборудование В.В. Воскобовича

 

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с обучающимися:
— кабинет учителя -логопеда, педагога психолога — 27,0 кв.м.;
-музыкально -спортивный  зал — 74,8 кв. м.;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

 

Библиотека(и)

В дошкольном учреждении отсутствует библиотека

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.

Объекты спорта

Физкультурный зал
Спортивная площадка
Беговая дорожка

Средства обучения и воспитания

 

Методические пособия

Примерное общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Москва, 2014.

Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ,И.И. Комарова, А.В. Туликов, Москва, 2013.

Примерное комплексно – тематическое планирование к программе « От рождения до школы» младшая группа (3-4 года), под ред. Н.Е. Вераксы, Москва, 2015.

Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование  по программе  « От рождения до школы» вторая младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы , Волгоград, 2015.

Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.

Образовательный процесс  планирования  на каждый день по программе « От рождения до школы» (сентябрь – ноябрь), вторя младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.

Образовательный процесс планирования на каждый день по программе « От рождения до школы» (декабрь – февраль), вторая младшая группа,  под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.

Образовательный процесс планирования на каждый день по программе «От рождения до школы» (март – май), младшая группа (от 3 -4 лет),  под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.

«Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» средняя группа, Н.Н.Гладышева, В.Н.Мезенцева изд.«Учитель», Волгоград, 2015

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой Учебно-методическое пособие- 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

Ладушки.  Программа   музыкального   воспитания детей  дошкольного  возраста.-   Санкт – Петербург: Изд-во «Композитор», 1999.

«Играйте на здоровье: Программа и технология ее применения в ДОУ (5-7лет)» Волошиной Л.Н.

«Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет» Волошина Л.Н.

«Школа мяча» Н.И.Николаева.

 

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы», младшая группа  (от 3 –до 4), под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.Волгоград.

Перспективное планирование образовательного процесса. По программе « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Волгоград.

Тематическое планирование. Комплексные занятия, вторая младшая группа. По программе « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Волгоград.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

 

 

Психолог в детском саду

Методические пособия

Практический психолог в детском саду, для занятий с детьми 3 -7 лет, А. Н. Веракса, М.Ф. Гутурова, Москва, 2014.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (6 – 7 лет), под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой, Москва. 2013.

 

Инклюзивная педагогика

Методические пособия

Инклюзивная практика в дошкольном образовании, под ред. Т.В. Волосовец, Е.Ф. Кутеповой. Москва, 2011.

 

Образовательная область

« Социально – коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Методические пособия

Социально – нравственное воспитание дошкольников ( 3 – 7 лет), Р.С. Буре, Москва, 2014.

Этические беседы с дошкольниками (4 – 7лет), В.И. Петрова, Т. Д. Стульник, Москва, 2015.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3 — 7 лет, Л.В. Куцакова, Москва 2015.

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Формирование основ безопасности у дошкольников: для занятий с детьми 2 – 7 лет. К.Ю. Белая, Москва, 2014 год.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. Т.Ф. Саулина, Москва, 2015.

Наглядно – дидактические пособия

Безопасность на дороге: плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. И.Ю. Бордачёва

Дорожные знаки: для работы с детьми 4 — 7 лет. И.Ю. Бордачёва.

Дорожные знаки: комплект из 4 плакатов с методическими рекомендациями. Волгоград, 2015.

Игровая деятельность

Методические пособия

Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 -4 года. Н.Ф. Губанова.

Развитие игровой деятельности: Средняя группа. Губанова Н.Ф. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ,2015.- 160 с.

Образовательная область

« Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Методические пособия

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника: для занятия с детьми  4 -7 лет, Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимова, Москва , 2015.

Развитие познавательных — способностей дошкольников: для занятий с детьми 4 — 7 лет. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова, Москва,2014.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для детей с детьми 4 — 7 лет. Л.Ю. Павлова, Москва, 2015.

Развитие творческого мышления.  Работаем по сказке. О.А. Шиян, Москва, 2013.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов,  изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

«Развитие познавательных способностей дошкольников», Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

«Развитие игровой деятельности. Средняя группа», Н.Ф.Губанова изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

 

 

Наглядно – дидактические пособия

Серия « Играем в сказку»: « Репка»; « Теремок»; « Три медведя»; « Три поросёнка». Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Ознакомление с предметным и социальным окружением: для занятий с детьми 3 – 4 лет, О.В. Дыбина, Москва, 2014.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О.В.Дыбина, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

 

Наглядно – дидактические пособия

Серия « Расскажите детям о транспорте»

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Формирование элементарных математических представлений младшая группа: для занятий с детьми 3 – 4 лет. И.А. Помораева, В.А. Позина, Москва, 2015.

Математика в детском саду 3 – 4 года, сценарии занятий. В.П. Новикова , Москва, 2015.

«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», И.А.Помораева, В.А.Позина изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

 

Наглядно – дидактические пособия

Наглядно – дидактический комплект из 8 программных построек.

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3 – 4 года. О. А. Соломенникова, Москва, 2015.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3 – 4года). О.А. Соломенникова.

«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», О.А.Соломенникова, Москва, 2015

 

Наглядно – дидактические пособия

Серия « Расскажите детям о..»: « Расскажите детям о насекомых»; « Расскажите детям о птицах»; « Расскажите детям о лесных животных»; « Расскажите детям о садовых ягодах»; « Расскажите детям о морских обитателях»; « Расскажите детям о фруктах»; « Расскажите детям о деревьях»; « Расскажите детям о грибах».

Наглядно тематический  уголок в ДОУ « Календарь погоды осень», « Календарь погоды зима», « Календарь погоды весна», « Календарь погоды лето»  с методическими рекомендациями по организации наблюдений за окружающим миром.

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

Методические пособия

Развитие речи в детском саду. Младшая группа: для работы с детьми 3 -4 лет. В.В. Гербова, Москва,2015.

Логопедические занятия с детьми 2 – 3 лет. Н.В. Рыжова, Волгоград,2012.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», В.В.Гербова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Развитие речи во второй младшей группе детского сада (3 – 4 года). В.В. Гербова.

Наглядно – дидактические пособия

Серия « Грамматика в картинках»: « Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»;  « Множественное число»; « Многозначные слова»; « Один – много»; «Словообразование»; « Ударение».

Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 2 – 4 лет. Раздаточный материал с методическими рекомендациями. В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 4 -6 лет. Наглядно – дидактическое пособие. В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 3 – 4 лет. Наглядно – дидактическое пособие. В.В. Гербова.

 

Образовательная область

« Художественно – эстетическое развитие»

Методические пособия

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( 3 – 4года). Т.С. Комарова, Москва, 2015.

Художественное творчество. Система работы во второй младшей группы детского сада. Т.С. Комарова, Москва, 2012.

Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С. Комарова, Москва, 2014.

Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2 -7 лет. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, Москва, 2015.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ, под ред. О.В. Дыбиной, Москва, 2012.

«Конструирование из строительного материала. Средняя группа», Л.В.Куцакова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015

Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С. Монография.- М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ,2015.- 144 с.

 

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 — 3 года.

 

Образовательная область

« Физическая культура»

Методические пособия

Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 -7 лет. М.М. Борисова, Москва, 2015.

Физическая культура в детском саду: младшая группа (3 – 4 года). Л.И. Пензулаева, Москва,  2014.

Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. Л.И. Пензулаева, Москва, 2014.

Сборник подвижных игр: для занятий с детьми 2 – 7 лет. Э.Я. Степаненкова, Москва, 2015.

«Физическая культура в детском саду. Средняя группа», изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Л.И.Пензулаева,  Москва, 2015

 

 

 

Развитие детей

Раннего возраста

Методические пособия

Ребёнок третьего года жизни, под ред. С.Н. Теплюк. Москва, 2014.

Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми  2 – 4 лет. С.Н. Теплюк, Москва, 2014.

 

Дополнительная методическая литература

Циклы игровых комплексов с детьми 2 -4 лет в адаптационный период. По программе « От рождения до школы». О.Е. Белова, Волгоград, 2015.

Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4 – 7 лет. Э.А. Халикова, Волгоград,  2014.

От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях. Л.Е. Владимирская, Волгоград, 2015.

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет. Прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград, 2015.

Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие. О.В. Бережнова, О.Н. Бойко. Москва, 2014.

Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Москва,2013.

Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. О.В. Бережнова. Москва, 2014.

Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Москва, 2014.

Алгоритм в картинках. Наглядно – дидактический комплект для освоения культурно – гигиенических и трудовых навыков. Е.А. Кудрявцева, Москва.

Наглядно – тематический комплекс « Здоровье».  Е.А. Кудрявцева, Москва.

Наглядно – тематический комплекс « Досуг, игра». Е.А. Кудрявцева, Москва.

Наглядно – методический комплекс « Безопасность». Е.А. Кудрявцева, Москва.

Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, из-во «Учитель»,2012.

Народная культура и традиции, занятия с детьми 3 – 7 лет. В.Н. Косарева, Волгоград, из-во «Учитель», 2014.

Математика, вторая младшая группа, планирование, конспекты игровых занятий. Е.С. Маклакова, Волгоград, из-во «Учитель», 2015.

Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи. Т.В. Гулидова, Н.А. Мышкина, Волгоград, из-во «учитель», 2015.

Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период. Н.В. Бобровская, В.Е. Лампман. Волгоград, из-во «Учитель», 2014.

Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО младшей группы (от 3 до 4 лет) программа «От рождения до школы». Волгоград,2015.

Табличная форма планирования «Игры детей летом». ФГОС ДО. Волгорад.

Условия питания обучающихся

  Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

    Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

   Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

    Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка впериод адаптации к учреждению.

    Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

   Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

     В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

   Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приемов пищи:

  • 1й завтрак;
  • 2й завтрак (в 10 часовсок или фрукты);
  • обед;
  • полдник.
Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1 Общее количество компьютеров в МДОУ 1
2 Доступ детей к компьютерам отсутствует
3 Подключение к Интернету имеется
4 Наличие локальной сети отсутствует
Электронные образовательные ресурсы
  • ttp://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал «Интернетёнок»
  • http://klepa.ru/klep-news      Детский портал «Клепа»
  • https://www.catalog.detkiuch.ru/  — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • https://solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко».
  • http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml   — Сайт об оригами для детей и родителей.
  • https://vk.com/sovjonok21    Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»